Газобаллонное оборудование (ГБО)

Природный газ может быть использован для топлива практически любого вида транспортных средств-мотоциклов, автомобилей, фургонов и пикапов, погрузчиков, автобусов, грузовиков, поездов, лодок, даже самолетов. Для перехода на этот вид топлива необходимо приобрести автомобиль с о встроенным газобаллонным оборудованием (ГБО), либо установить ГБО на Ваш автомобиль.

Доступность транспортных средств или оборудования для переоборудования на ГБО сильно варьируется от страны к стране в зависимости от местных условий.

Виды транспорта, на котором можно использовать ГБО:

Седаны и универсалы с ГБО

Большое разнообразие моделей доступно от производителей нестандартного оборудования, стандарные автомобили со встроенным с завода ГБО. Технически ГБО можно использовать на любом двигателе автомобиля. Хотя лучше использовать это оборудование на автомобилях, на которых планируется большой пробег. Транспортные средства, которые передвигаются на небольшие расстояния дольше будут окупать установку дополнительного оборудования за счет экономии затрат на топливо.

В случае переоборудованного транспортного средства баллон для хранения газа обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Помимо потери пространства в багажнике, водитель заметит небольшую разницу в производительности транспортного средства. Хотя они, как правило, замечают более низкие затраты на топливо.

В автомобилях со стандартным ГБО (с заводо изготовителя) баллоны зачастую устанавливаются под сиденье либо на шасси для того чтобы уменьшить или исключить потерю пространства багажника.

Фургоны с газобаллонным оборудованием

Фургоны и пикапы хорошо подходят для ГБО, главным образом потому, что они обычно имеют много места для хранения топлива и часто проезжают большие расстояния. Курьерские фургоны или фургоны доставки, которые находятся на дороге в течение всего дня, особенно подходят.

Аналогичным образом, таксомоторные парки приняли фургон с ГБО для его более чистой и тихой работы.

Более крупные фургоны с ГБО используются в качестве сервисных фургонов государственными и частными поставщиками коммунальных услуг.

Газовые погрузчики и подъемники

ГБО идеально для подъемно-транспортировочных механизмов и аэродромных автопогрузчиков. Они часто работают внутри помещения — их выхлопные газы — критический параметр. Так как ГБО производит меньше выбросов, чем бензин или дизель.

ГБО помогло очистить воздух во многих азиатских городах

Мотоциклы и трехколесные мотороллеры («Тук-тук» в Тайланде) с ГБО все чаще используются на улицах азиатских стран. Это связано с тем, что выхлопные выбросы от такого транспорта наносит меньший ущерб экологии.

Большинство трехколесных транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, используются в качестве такси или легких средств доставки.

Автобусы с ГБО

Городские автобусы и транзитные автобусы являются одними из самых популярных видов транспорта, использующих природный газ. Ежедневные пробега городской автобус изо дня в день проходит одно и то же расстояние, поэтому рассчитать потребность в топливе несложно. Баллоны хранения для топлива, как правило, устанавливают на крышу. Такое решение позволяет равномерно распределить нагрузку на шасси.

Грузовые автомобили с газобаллонным оборудованием

Лучший выбор топлива для грузовика зависит от рабочего цикла автомобиля. Грузовики, которые имеют меньший пробег или часто возвращаются на базу, часто оснащают ГБО. В то время как тяжелые грузовики, которые делают большой пробег, могут быть более подходящими для СПГ.

Компании по управлению отходами во всем мире внедрили грузовики, работающие на природном газе, для муниципальных и частных парков. При этом многие мусоровозы работают на биометановом газе, образующемся на свалках.

Существуют двигатели с двумя видами топлива, позволяющими переключиться на альтернативный вариант. При условии ограниченного доступа к основному виду топлива.

Поезда и локомотивы с ГБО

Поезда-это относительно недавнее применение природного газа. В то время как экспериментальные или мелкомасштабные испытания происходили в прошлом. Более крупномасштабные коммерческие применения только начались в последние годы. Перу, Швеция и Индия разработали железнодорожные программы. При этом шведское предприятие использует биометан, природный газ из отходов или возобновляемых источников.

В 2011 году разработанный в России газотурбинно-электрический Локомотив GT1-001 успешно перевез 16 тыс. тонн в 170 железнодорожных вагонах. Это новый мировой рекорд для одного тягача с двигателем внутреннего сгорания.

В Канаде консорциум работает над интеграцией технологии прямого впрыска высокого давления (HPDI) компании Westport и технологий топливной системы на природном газе в Локомотив EMD, поставляемый Канадскими национальными железными дорогами (CN).

Морские суда и корабли с газобаллонным оборудованием

Морской промышленности чаще применяют природный газ в качестве топлива. В частности, судостроители и операторы флота, стремящиеся соблюдать строгие правила Международной морской организации (ИМО). Они регулируют выбросы в море. Используют они двухтопливным двигателям, использующим СПГ или СПГ и дизельное топливо (двойное топливо).

За два года до середины 2012 года было запущено более 20 новых судов на СПГ. В основном они передвигаются в норвежских водах, включая пассажирские / автомобильные паромы и морские суда снабжения.

Кроме того, сообщается о нескольких концептуальных проектах крупных судов.  Например, контейнерные суда, грузовые суда, танкеры СПГ, автомобильные перевозчики и Влокс (очень крупные перевозчики руды).

Самолеты с ГБО

Использование природного газа в качестве топлива для воздушных судов изучалось в ходе проектирования. А эксперименты и коммерциализация приближалась. Самолеты с неподвижным крылом от небольшого одномоторного пропеллера до массивного самолета Ан-225 и даже вертолетов заправлялись природным газом.

В 2012 году Boeing сообщил о своем проекте «замораживание сахара». «Замораживание» относится к криогенному хранению топлива. Это исследование, в комплекте с технологическими дорожными картами, дало результаты. В сочетании со всеми другими мерами эффективность, заправляя самолеты СПГ, может снизить расхода топлива самолета аж на 62%.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *