Закись азота

Закись азота

Закись азота или NOS (Nitrous Oxide System inc) — это один из способов повысить мощность и скорость своего автомобиля. Её применение можно отнести к специфическому виду тюнинга двигателя, который привлекателен для тех, кто хочет максимально прочувствовать мощь своего автомобиля и у кого кипит кровь при звуке мотора. Кто в душе истинный гонщик, не сможет остаться равнодушным. Тем более в последнее время эта система стала более доступной.

Зачем она нужна?

Предположим, что Вы приобрели мощный автомобиль, в котором чувствуете себя лидером на дороге. И Вам будет очень неприятно осознавать, что есть машины, гораздо более быстрые, чем Ваша. В таком случае нужно делать тюнинг двигателя. Установка достаточно простой системы впрыска закиси азота сделает ваш автомобиль существенно мощнее.

Как это работает?

В момент использования смесь с помощью специальных форсунок впрыскивается в цилиндры. При этом увеличивается количество впрыскиваемого топлива, повышается мощность автомобиля, а это влечет за собой увеличение его скорости. Осуществить впрыскивание можно двумя способами. При использовании «мокрой» системы через специальные форсунки идёт одновременный впрыск вместе с топливом. К недостаткам этого способа относится то, что давление в баллоне необходимо постоянно контролировать. При «сухой » системе впрыскивание осуществляется раздельно: топливо впрыскивается через стандартную форсунку, закись азота – через специально для нее установленную. Основной недостаток такого метода – ограничение в прибавочной мощности.

Проблемы использования

Проблемным вопросом, из-за которого многие не спешат ставить себе подобную систему, является заправка баллонов. В нашей стране закись производится для медицинских нужд и применяется для наркоза. Она выпускается в баллонах, весом 6,5 кг и находится под давлением 45-50 атмосфер. Приобрести баллон может быть проблематично, несмотря на достаточно низкую стоимость, поскольку вещество отнесено к классу наркотических. Даже если удалось получить такой баллон, его невозможно непосредственно подключить к системе подачи закиси азота. Необходимо выточить специальную гайку, которая обеспечит соединение баллона с установленной системой. Перед установкой необходимо проверить давление в баллонах – при низком давлении эффекта не будет. Оптимально располагать баллон краном вниз и нагреть до температуры 30-35 градусов.

Другой способ – это заправлять закисью азота баллон, входящий в комплект изначально. Производители систем впрыска изготавливают и заправочные станции для баллонов. Для этих целей можно применять и другое подходящее оборудование, например компрессор для заправки огнетушителей.

Секреты и особенности закиси азота

Для того, чтобы использовать секреты закиси азота при тюнинге двигателя необходимо, чтобы техническое состояние автомобиля было удовлетворительным: все изношенные детали надо заменить: тормоза, прокладки, насосы, шины. Только в этом случае будет достигнуто желаемое увеличение мощности двигателя.

Увеличить мощность двигателя можно несколькими путями и впрыск азота – один из них. Секреты закиси азота для увеличения мощности в том, чтобы сжигать больше смеси топлива путем добавления кислорода.

Впрыск закиси можно производить несколькими способами:

1. В первом варианте, азот в баллоне содержится под давлением в 1000 Psi в жидком виде. При выходе жидкость превращается в газ, что влечет за собой понижение температуры воздуха. Понижение температуры до 80 градусов F, в свою очередь, повышает плотность воздуха.

2. Во втором варианте, более эффективном, при нагреве до 572 градусов F нитро оксид разлагается на азот и кислород. В нитро оксиде содержание кислорода выше, чем в воздухе, поэтому с помощью кислорода сжигается максимально возможное количество топлива.

3. При третьем варианте секреты закиси азота в том, что путем впрыска давление в цилиндрах увеличивается, повышая КПД горения топлива.

Закись азота может впрыскиваться “мокрым” и “сухим” способом.

В первом случае подается азото-топливная смесь. Для этого карбюратор и впускной коллектор разделяются инжекторными пластинами. Азото-топливная смесь впрыскивается через пластины. Достоинством этого способа является то, что состав смеси постоянный, а к недостаткам относится появление лужи из топлива (из-за особенностей конструкции) и ухудшение работы соленоида под воздействием бензиновых испарений.

Во втором случае во впускной коллектор подается только азот без топлива и повышается давление при подаче топлива до 80 Psi с помощью соленоида. Для установки такой системы впрыска не нужно устанавливать дополнительных магистралей – и это является главным преимуществом. Недостаткам является то, что объем впрыска в коллектор нестабилен, а количество топлива остается неизменным. Это вызывает разбалансировку топливно-воздушной смеси.

Секреты впрыска азота требуют, чтобы зазор свечей не превышал 0,35. Кроме того, при установлении впрыска необходимо изменить систему зажигания, используя “холодные свечи”.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.